Slide backgroundНа главную страницу
Размер шрифта: +
7 минут на чтение (слов - 1482)

р. Юшут 2013 (сплав на воздушных шариках)

р Юшут 2013

Здравствуйте Камрады!

Вот и дошли руки выложить наш прошлогодний сплав )) скажу сразу повторять эту (как видно из названия) аферу не рекоммендую ) ибо получилось настоящее выживание на реке! Потому то и была выбранна река Юшут как наименее опасная. Но зато получен бесценный опыт сплава по реке на подручных средствах а также море удовольствия и адреналина!)

Юшу́т (мар. Ӱшӱт) — река в Марий Эл[2], правый приток Илети (бассейн Волги).

Длина — 108 км, площадь водосборного бассейна — 1200 км²[3]. Ниже Шелангерского моста, у селения Помаштур имеется порог «Мельница» («Водозаборный»), при впадении в Илеть — участок с бурным течением[4].

но начнем с начала.... Есть у меня друг Дамир, лесник сплавщик парапланерист и т.д. вобщем наш человек выживальщик! он то и предложил идею сплавиться по реке на плоту с мешками набитыми воздушными шариками. Чуть больше года назад я как-раз набрел на выживай.рф и проникся идеями сообщества да и вобще туризма поэтому идея сплава совмещенного с экстримом и выживанием была принята мною "на ура!" К обсуждению был подключен еще один матерый лесник Валерыч он то и предложил для подстраховки лодку поддержки но чтоб сплав никому не показался легкой прогулкой лодка была одноместной грузоподъемность 180 кг. и несла на себе кроме двух гребцов еще и весь наш груз (забегая в перед пару фоток лодки)

SAM 0264

лодка поддержки... привал..

снимок с плота

как-то так мы шли по реке ) снимок с плота

Но вернемся к началу. В назначенный день  8 мая (ДЕНЬ ПОБЕДЫ было решено отметить в марийской тайге непосредственно перед стартом) мы сели в поезд следующим составом Дамир и Валера опытные проводники и два новичка, сын Дамира Динар и ваш покорный слуга "диванный партизан" )) из плавсредств одноместная лодка и куча пластиковых мешков (как из под сахара) и полный пакет воздушных шаров )) каркас для плота планировалось естественно срубить на месте....

SAM 0136

в вагоне

выпили по рюмке коньяку в дороге за успех предприятия ... так за разговорм потихоньку добрались до станции где местные аборигены уже наладили доставку туристов до реки на бортовом "уазике". Вобщем дорога как дорога ничего интересного добрались до места уже вечером  и встали лагерем приготовившись отмечать ДЕНЬ ПОБЕДЫ! На этом тоже подробно останавливаться не буду )) не о том мой рассказ.

первая ночевка перед стартом

SAM 0150

на утро немного болела голова и не хотелось работать ))  а предстояло собрать каркас для плота, набить мешки надутыми шариками и собрать всю конструкцию

SAM 0151

но голова болела не у всех )) и меня всетаки заставли работать)

alt

в кратце процес такой: к мешкам по углам привязываються веревки для крепления мешков под низ обрешетки плота (по типу пантонов), сами мешки набиваються шариками надутыми не очень сильно для повышения прочности (по типу шин низкого давления)

за жердями

сходили в лес за жердями для изготовления каркаса....

каркас

вот такая не сложная конструкция при помощи Пилы карманной цепной и Топорика "СССР" хочу сказать отдельно девайсы не заменимые и прочно прописались у меня в рюкзаке

на том берегу

тем временем на противоположном берегу начал собираться народ на огромных катамаранах, байдарках, и надувных лодках.... у меня вера в наше предприятие чуть-чуть пошатнулась )) все уже не казалось таким осуществимым но мы продолжали строить....) Хочу заметить с этими мешками мороки жуть прость, дело довольно нудное да еще с похмелья...

продолжаем ваятьпродолжаем ваять

Скажу сразу шары начали лопаться еще до спуска конструкции на воду )) не все конечно а так выборочно (может бракованные попадались не знаю) и скаждым хлопком таяла моя вера в конструкцию.... настроение портилось.... тем временем на противоположном берегу группы уходили в низ по течению одна за другой...

на другом берегу

вобщем строили мы довольно долго часто совещаясь и перекуривая...))

перекур

в процессе потестили пару ножей.....

нож Сапер

копье

не помню что за нож на копье, какойто "мелитовский" вобще тогда я понял что мелита-к это круто отличная сталь отличные ножи недавно приобрел себе "мелитовский" спецназ, лучше складня в руках не держал, вобще у меня проблемма была найти складной нож по руке, имхо есть у extrema ratio несколько хороших моделей но дорого а вот "спецназ" мелитовский и по руке и по качеству и по карману.... Рекомендую всем в том числе и администрации выживай.рф присмотреться к мелитовским ножам... ну да ладно дифирамбы своему ножу можно петь очень долго )) щас не об этом... как говориться "Строили мы строили...." и построили думаю благодаря Дамиру чья и была собственно идея, человек упертый и если за что то взялся то сделает. В общем спустили плот на воду и пошли!!! Сначала планировали меня с Дамиром на плот но я по весу не прошел )) Конструкция довольно уверенно держалась на воде хоть и выглядела как тонущий Титаник )), но это только  с виду....

старт

отплытие

за плотом кое=как загрузившись в одноместную лодку пошли и мы...)) первые же 5-10 минут пути стали слышаться редкие хлопки)) потом вроде затихло и мы тихо пошли по течению которое на старте маршрута не очень сильное и минут 30-40 мы тихо шли любуясь пейзажем...)))

река река

юшут начало пути

плот на реке

но скоро "лафа" кончилась... а именно после прохождения этого моста (ниже на фото) течение стало усиливаться. С плота стали доноситься предложения прервать плавание пока не поздно... напомню ранее ходил по этой реке только Дамир мы же не знали что ждет нас дальше... но в лодке было довольно комфортно и мы громко на всю реку посовещавшись уговорили их идти дальше....

рубикон

наш "рубикон" был перейден, далее часов 5 фоток небыло... Течение усилилось раза в 4 река стала петлять а на поворотах завалы из деревьев... вобщем не точто снимать пейзаж покурить и то небыло возможности... весла не выпускали из рук не на секунду. Через пару часов и берега тоже не стало сплошное поттопленное болото тоесть пристать и передохнуть было просто негде. Уже ни кто не улыбался и не шутил... перекрикивались только по делу давая рекоммендации плоту куда сворачивать и как обходить те или иные завалы (мы на лодке шли в переди), порой нас из за габаритов уносило намного дальше в перед и встречались мы с плотом только если удавалось ухватиться за ветку нависающего дерева и так дождаться пока нас догонит неповоротливая конструкция плота. Бывало что застревали в заторах даже мы на маленькой лодке и висели так не имея возможности сняться, ктому времени подходил плот и естественно тоже застревал, вместе кое как толкая друг друга удавалось перевалить через коряги и двигаться дальше. А тем временем мешки с шариками на плоту все худели... ни одно припятствие не проходило даром. Еще час в таком же темпе и я начал представлять себе ночь в болоте без костра так как сухих дров в болоте небыло... "понтоны" все теряли плавучесть... было очевидно что еще час и ночередное препятствие плот не пройдет... в лодку же взять их мы не сможем, мокрые и злые мы продолжали грести и лавировать в надежде на небольшой кусочек суши где бы можно было пристать и починиться. Как я уже сказал так продолжалось часов 4-5 пока мы наконец то не нашли небольшой клочок окруженный болотом....

первая стоянка

было очевидно что дальше состояние реки только ухудшиться и в таком состоянии наше импровизированное плавсредство дальше не пойдет... но то что было где обсушиться поесть да и отдохнуть в конце то концов было уже большой удачей...

стоянка стоянка

стоянка

то что произошло дальше удачей уже не назовешь тут уже нам помог Бог...  кто бы мог подумать что мы пристанем со своим покоцаным плотом именно в той части болота где ктото до нас заныкал куски пенопласта, конечно промокшие насквозь и в болотной жиже, но это лучшее что могло бы быть для ремонта!)) пока я мутил костер и чай парни пошли осмотреться и дров про запас натаскать сухих... кто-то (уж не помню кто) пенопласт и нашел. Следующий час мы таскали пенопласт в лагерь чистили и раскладывали просушиться то что можно было использовать... не буду утомлять подробностями как мы чинились.. Одним словом после этой находки стало понятно что можно будет идти дальше и мы спокойно разбили лагерь....

лагерь

ложка

попутно выяснилост что Валерыч утерял ложку, пришлось изготовить новую ))

вобщем переночевали нормально, починились....

ремонт

тут видно на нос плота поместили 4 мешка с пенопластовыми кускам... плавучесть и надежность резко увеличились, настроение тоже заметно поднялось... появился шанс не сходить с маршрута. И мы по утру погнали дальше!))

погнали дальше

идем

На второй день идти стало проще... появились берега куда можно пристать, да и мы попривыкли к безостановочной гребле, стали появляться спокойные участки реки где можно было отдыхая идти по течению. Мы с Валерой даже умудрялись разыскивать на реке балоны из под воды для дальнейшего ремонта

заторы

привал печка

переодически тормозили перекурить и попить чайку горячего, очень пригодилась печка для сухого горючего карманная чтоб костер не разводить. Очень удобная вещь! Вобщем шли дальше особо не напрягаясь....

в пути

ландшафт ландшафт

перекур

пробоина пробоина

были конечно и заторы и пробоины в борту от каряг и быстрое течение и лодка залитая водой но все воспринималось уже как то проще, толи первый сумасшедший день нас закалил то-ли природа окружающая умиротворила, мы уже получали удовольствие от того что идем по реке...

ландшафт

ландшафт по реке

финиш

так закончился наш второй день на Юшуте. Тут же у моста встали лагерем на последнюю ночевку. На Илеть не пошли да и смысла небыло  с полуубитым плотом идти на "мельницу" и на работу было пора

лагерь костер

переночевали.....

домой домой

и потопали домой...

Вот и все рассказывать больше нечего...

P.S.

Сейчас конец апреля 2014, первого мая стартуем снова только уже без заморочек ))) на нормальных лодках планируем пройти весь маршрут! (не судите строго за слог и знаки препинания на дворе уже утро и редактировать сил нет) думаю что общий смысл донес)

Маленькая Выживальщица
Каска или вариант покраски.

Читайте также:

Пользователи, которые участвуют в диалоге

Этот комментарий был свёрнут модератором

Всё красиво,молодцы.Раздел поменяй на конкурс,ибо в вашем путешествии принимала участие снаряга от Выживай.

Сергей Юдин

Зачет Все понравилось -- и рассказ, и плот из подручного материала, и ложка, и природа марийская. Побольше бы таких постов.

СамСебеРежиссер
Этот комментарий был свёрнут модератором

Привет, Серег! С возвращением! :-)
Ожидаем продолжения + обзора ножей!!! :drink:

Привет Виталий! спасибо дружище :drink: обзор ножей обязательно будет

Привет!
Сразу вопрос - а почему шарики, откуда идея? :-)

Posted by Сергей Нечаев:

Привет!
Сразу вопрос - а почему шарики, откуда идея? :-)

Поддержу и дополню: почему не пластиковые бутылки, коих полно везде? ;-)

Этот комментарий был свёрнут модератором

Серега привет! :drink: отвечаю сразу всем )шарики и пакеты потому что места занимают как скатаная пенка даже меньше, бутылки или пенопласт переть с собой нет смысла (пока шли по реке нашли бутылок 5-6 три из них с крышками, использовали для ремонта)уж лучше лодку взять, был еще вариант с презервативами но это дорого выйдет), вся затея с шариками это чтобы проверить возможно ли сплавить по реке 3-4 человека в какой либо экстренной ситуации не имея плавсредств, например моя 2х местная лодка весит 15 кг и ее просто в лес не возьмешь если только конкретно на сплав едешь, а тут легкое и негабаритное плавсредство способное спасти в трудный момент... вот такая была идея (разрушители легенд смотрели? :-) )так вот мы выяснили что в принципе возможно :-)

Подробнее...
Этот комментарий был свёрнут модератором

да и то что на пластиковых бутылках или пенопласте это возможно не вызывало сомнений... а насчет шариков лично я сомневался :-)

Сергей

Тест сильный получился. Может решусь по лету у нас так сплавать. Если бутылок насобираю. Но у нас такой большой реки нет. Но ведь это не повод не пробовать! :-)

Posted by Сергей:

... а насчет шариков лично я сомневался :-)

Спасибо, Серег :drink: - теперь закуплю шарики! Мало-ли... :-*

Этот комментарий был свёрнут модератором

Правильно! На крайняк всегда можно устроить праздник домашним! :-)

Этот комментарий был свёрнут модератором

Кстати, Серег,- какая температура была ночью? Какими спальниками и палатками пользовались?
Ну и что за одноместная палатка на фото? понравилась: невысокая, малозаметная, компактная... ;-)

Posted by Виталий Выживальщик:

помнишь раньше тут спальник одеяло КМФ был? шас он чуть другой за ту же цену вот я с таким ходил температура была 0 -1 примерно, первую ночь спал на улице в этом спальнике в верхней одежде(ради теста ) - не скажу что не замерз но в принципе спать можно,одноместку смотри на сплаве там несколько моделей таких, сейчас у меня вся экипировка другая, только котелок вдв да фонарь динамо с выживай.рф(лучше фонаря еще не встречал!!!) старые да еще гербер ультимейд во вторник надеюсь уходим после полнейший обзор сделаю одежда, обувь, рюкзак+комплектация, палатка, лодка, ну и конечно ножи... вобщем сам видишь информации масса а после сплава будет еще больше :-) все будет в блоге, наверстаю за свое долгое отсутствие

Подробнее...

Posted by Сергей Юдин:

...

палатка самому кстати понравилась даж хотел брать... но очень непрактично брать одноместку за 3500 когда за 4-6 т.р. можно трехместную взять у нас ведь семьи у всех, может как нибудь бабла шального упадет :-) возьму обязательно для одиночных походов ибо мало весит

Posted by Сергей Нечаев:

[quote name="Сергей Юдин"]Что такое шарики?Прихожу в рыбацкий магазин и спрашиваю про макуху.В ответ недоумение.Поделитесь своим опытом.

Вроде самые обычные - на котором Винни Пых летал за мёдом, а Пыхтачёк по нему стрелял. ;-)[/quote]я тож не совсем понял вопрос... :-)

Этот комментарий был свёрнут модератором

Ступил я про шарики,а палатка зачёт.Она ведь лёгкая(дуги аллюминий),да и 2-х местка стоит 3800р.,правда спать валетом придётся.(что-то не вижу Эмиля Юсупова,фаната Сплава)

Posted by Сергей Юдин:

что-то не вижу Эмиля Юсупова,фаната Сплава
Подколка не засчитана. Я узнал палатку, это "Сеттлер", и что? Я должен за автора рассказывать про его снарягу?

По поводу плавсредств -- может, лучше пара шинных камер и насос-лягуха?

СамСебеРежиссер
Этот комментарий был свёрнут модератором

Две мало. Даже если камера большая конструкция будет не устойчивой. 4 конечно тяжелей, но будет устойчиво. А плавучесть просто бешеная. :-)