ИГРЫ: развлечения после БП...

10 года 9 мес. назад 10 года 9 мес. назад от Виталий Выживальщик.
Виталий Выживальщик
Модератор
Модератор
Сообщений: 5351
Репутация: 106
Больше
Автор темы
ИГРЫ: развлечения после БП... #1
Спасибо сказали Vladimir

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 9 мес. назад 10 года 9 мес. назад от Кот.
Кот
Старшина - мл. вахмистр
Старшина - мл. вахмистр
Сообщений: 60
Репутация: 5
Больше
ИГРЫ: развлечения после БП... #2
а как же чиж, салочки, вышибала, пристенок, колпачки, казаки-разбойники, резиночка, пекарь, квадрат и т.п.?
Спасибо сказали Vladimir

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 8 мес. назад
Виталий Выживальщик
Модератор
Модератор
Сообщений: 5351
Репутация: 106
Больше
Автор темы
ИГРЫ: развлечения после БП... #3
Антон
выложи сюда с описанием... ;) моложежь уже забыла,- что это такое... :whistle:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 8 мес. назад
Vladimir
COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK5
COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK5
Сообщений: 554
Репутация: 19
Больше
ИГРЫ: развлечения после БП... #4
Игра «колдунчики» (англ. catchskating), другое название — чай-чай-выручай.
Правила игры. Играют 2 команды. Первая команда — догоняющие («колдуны»), они осаливают игроков второй команды — убегающих. Осаленные игроки останавливаются на месте до тех пор, пока их не рассалит свободный игрок уже из своей команды. Задача догоняющих — осалить всех игроков другой команды, задача убегающих — как можно дольше остаться в игре (или продержаться определенное время).
Спасибо сказали Виталий Выживальщик

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 8 мес. назад 10 года 8 мес. назад от Кот. Причина: Добавление ссылок
Кот
Старшина - мл. вахмистр
Старшина - мл. вахмистр
Сообщений: 60
Репутация: 5
Больше
ИГРЫ: развлечения после БП... #5
Чиж

Для игры нужно прямоугольное поле, размер выбирается игроками. Нужна грунтовая площадка, обычно подходила площадка для игры в минифутбол. Сейчас очень много дворов с такими простыми площадками. Также нужна бита и "чиж". Бита - палка длиной 80-100 см. (все зависит от удобства для игроков). "Чиж" - маленькая палка, диаметром 2-3 см и длиной около 25 см.

Поле для игры в Чиж

С одного края игрового поля посередине выкапывается лунка, чтобы на её краях спокойно помещался "чиж" (диаметр получается порядка 20 см.). Глубина лунки небольшая, чтобы можно было битой подцепить чижа и отправить в игровое поле.
Лунка находится в центре "базы". База - начерченный на земле квадрат вокруг лунки, со стороной равной длине биты.

Игроки делятся на две команды по 3-4 человека в каждой. Цель игры - набрать 1000 очков.

Команды по очереди "рулят" на базе. Та команда, которая не "рулит", выходит на поле и занимает произвольные места. Игрок на базе берет биту и "чижа". Игроки команды на "базе" чередуются между собой при каждом новом розыгрыше.

Один розыгрыш проходит в 3 этапа.

1-й этап. Игрок с битой кладет "чиж" на лунку. Далее он должен битой из лунки отправить его в любое место игрового поля. Нельзя выкидывать чижа за пределы поля - это ошибка. 3 ошибки - команды меняются местами. Ошибки считаются суммарно за все этапы одного розыгрыша. Если чиж после удара не вылетел за пределы базы - розыгрыш заканчивается и команды меняются местами. Это справедливо для всех трёх этапов. Также при выполнении удара (на всех трех этапах) игрок не должен выходить за пределы базы. Выход считается за ошибку.

Игроки противоположной команды должны постараться поймать запущенный из базы чиж. Если ловят - то они получают право выбить команду из дальнейших этапов и сразу перейти к смене мест на поле. Для этого нужно с места, где поймали чижа постараться его кинуть обратно так, чтобы он попал в "базу". Игрок на "базе" с битой имеет право попытаться выбить "чижа". При этом он должен стоять в пределах "базы". Если не получилось отбить и чиж оказался в базе (включая пересечение с границей базы) - команды меняются местами. Если чиж при этом оказался в лунке - команда в поле дополнительно получает 50 очков.

Если команда не смогла поймать чижа (он просто упал на поле), чиж после броска не оказался в границах базы - переходим ко второму этапу.

2-й этап. Игрок с битой должен взять чижа в одну руку, подкинуть вверх и ударом биты отправить в поле. Удар должен быть сделан в воздухе, чиж не должен упасть на землю до удара битой. Могут быть такие ситуации: игрок не попал по чижу и он упал в базе, то команды меняются местами, это конец розыгрыша. Если не попал по чижу и он упал за пределами базы - это ошибка. Если после удара упал в базу - конец розыгрыша.

Далее всё аналогично 1-му этапу. Игроки могут поймать в поле, если ловят могут опять попробовать выбить команду.

3-й этап. Игрок должен взять чижа в руку, и, держа его на уровне пояса, первым ударом биты подбить его вверх из руки, а вторым отправить в поле. Второй удар производится по чижу в полете (аналогично удару на втором этапе) (обычно на излете, по другому почти нереально:-).

Вот тут я не помню - имеет ли право вторая команда ловить чижа, или только постараться его отбить обратно поближе к базе.

Так как этот удар самый сложный - то от него зависит количество очков, которое получает команда за розыгрыш. После 3-го удачного удара, когда чиж оказался на земле в пределах игрового поля, игрок с битой подсчитывает, сколько очков он принес команде. Для этого он битой отмеривает количество расстояние до чижа от границы базы. За одну длину биты - получает 10 очков. Неполное расстояние биты не учитывается.

Розыгрыш окончен. Команды меняются местами.

Выигрывает команда, которая первой наберет 1000 очков.

Замечания

1. в поле должно находится не более 3 игроков (кажется). поэтому просто больше 3*3 не играли.

2. если игрок в поле ловит чижа не руками, а локтем, ногами, зубами - за это давались дополнительные очки. Тут надо пробовать чтобы вспомнить что сложно что нет. За зубы помню точно давали 1000 очков, кто поймал сразу выигрывал. Было всего один раз на моей памяти. За остальные выкрутасы можно придумать свою систему премирования.

3. насчет ошибок с выбросом за пределы поля - не очень помню что там было. То ли сразу менялись, то ли один раз можно было перебить.

4. ограничение на количество махов в попытке отбить чижа с базы, когда его пытаются забросить обратно с поля - кажется не было, потому что игра в "собачку" это единственный способ попасть чижом в базу.


Салки

Играть в салки можно любой компанией, но, когда детей много, становится более интересной. Перед игрой необходимо договориться о границах территории, на которой будет проходить игра. В начале игры необходимо выбрать во́ду бросив жребий или с помощью считалочки. Существует несколько разновидностей салок.
Правила игры Салки
Салки классические

Игроки разбегаются, во́да (квач) их догоняет и пытается дотронуться рукой — осалить. Если у него это получилось, осаленный становится во́дой, громко объявляя об этом всех участникам, и так до бесконечности, пока все не устанут. Иногда квач начинает гоняться за одним (самым слабым и медленным) участником. Тогда все остальные скандируют: «За одним не гонка — поймаешь поросёнка!» или «Гарантию даю — поймаешь ты свинью!»
Салки «Я в домике»

Перед началом игры выбирается один или несколько местечек, которые называются «домики»: песочница, место под детской горкой и т.д. Если ничего подходящего рядом нет, можно нарисовать несколько кругов мелом на дороге или палочкой на земле. Далее считалочкой выбирается во́да, игроки разбегаются, вода пытается их осалить. Игрок может прыгнуть в домик. Там он в безопасности. Но долго оставаться в домике нельзя. Существует вариант игры, когда домиков делается меньше, чем участников и вводится правило — двоим игрокам в один домик нельзя, так игра становится азартнее и появляется соперничество игроков за домики. С маленькими детьми можно договориться играть так — домиком будет считаться, когда ты сядешь на четвереньки, сделаешь руками крышу над головой и успеешь крикнуть «Я в домике». Если ребенок успел принять такую позу, салить его нельзя.

Вышибала

Для игры в вышибалу необходима достаточно просторная ровная площадка и мяч среднего размера. Играть в нее можно компанией от трех человек, но гораздо интересней играть большой компанией. Тогда от мяча сложней увернуться, и особо хитрые могут прикрываться соседями.

«Вышибалы» (двое выбираются считалкой или добровольно) встают с двух сторон площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки или просто от настроения. «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.


вышибалы



Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли - выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.
Вышибалы, дворовые игры
Вышибалы Вышибалы
Вышибалы, дворовые игры

Есть также несколько усложнений (вариаций) кидания мяча:
1. "Свечка".
Вышибала громко говорит "свечка" и кидает мяч высоко вверх. Тому из игроков, кто поймал мяч, дается дополнительная "жизнь". Игрок может поделиться жизнью с уже выбывшим игроком (поймавший мяч сам определяет, кого из команды ему выручить).
2. "Бомба".
Вышибала громко кричит "бомба" и кидает мяч высоко вверх. В этот момент все игроки в поле должны присесть на корточки. Если мяч упадет на игрока - он выбывает из игры. Передвигаться в момент падения мяча можно, но не вставая с корточек.
3. "Ручеек".
Вышибала громко кричит "ручеек" и катит мяч по земле посередине площадки. Пока мяч катится, все игроки должны успеть стать перед ним так, чтобы он прокатился между ногами. Кто не успел этого сделать - выбывает.
4. "Макароны".
Вышибала кричит "макароны" и кидает мяч как обычно. В этот момент все игроки обязаны "прилипнуть к месту" и двигаться "волнами", прижав руки к туловищу. В кого мяч попадет - тот выбывает. Тут важно, чтобы мяч бросался в момент объявления условия (нельзя объявить "макарончики", дождаться пока все прилипнут и потом кидать мяч, это нечестно).

Пристенок (Замеряшки)

Пристенок - игра на монетки, популярная в советское время

Игра в пристенок - это игра на деньги и игра весьма азартная. Как и большинство азартных игр, правила игры в пристенок предельно просты.
Один игрок бьет монеткой стенку, после чего она падает на пол. Другой игрок также бьет монеткой о стенку, стараясь чтобы она подкатилась как можно ближе к монетке первого игрока. Если монетка упала так близко к первой, что можно дотянуться пальцами одной руки до обоих монеток, то второй игрок выигрывает монетку первого. Если монетка задела первую монетку, что игрок, который ее бросил, выигрывает вдвойне.
Если же монетка упала достачно далеко от первой, то ход переходит к первому игроку.
В эту игру могут несколько человек.
Современные подростки в эту игру практически не играют, но во времена СССР и начале 90-х, она была довольно распространенной, особенно в школах. В советском фильме "Уроки французского" учительница упоминает второе название этой игры: "замеряшки".
Раньше был популярен другой вариант пристенка: игрок должен был не просто сделать так, чтобы его монетка упала близко к другой, а должен был ударить о стенку свинцовой битой в виде небольшого кружочка, чтобы при отскоке она накрыла монетку другого игрока.
Есть вариант пристенка часто называемый "чика". На определенном растоянии от стенки выкапывалась ямка, куда игроки клали свои монетки. Затем свинцовой битой надо было так ударить об стенку, чтобы она попала в ямку и накрыла монетки
Были и другие, более сложные варианты игры. Как правило, вариант игры зависел от города и района города, а иногда и просто от дворовой компании.
Много денег в такую игру не проиграешь, хотя и были прецеденты, но с мелочью, которую тебе дали на обед или кино, можно расстаться довольно быстро.


Пробки

В середине 80-х годов появилась и распространилась игра в пробки.
Как я понимаю, игра эта существовала по всему СССР, однако правила игры и названия пробок в разных городах серьезно отличались друг от друга. Сейчас я попытаюсь вспомнить, как выглядела эта игра в Свердловске в 83-87 гг. ХХ века. Конечно, для игры нужны были пробки. Подразумевались пластиковые пробки от духов, одеколонов и медицинских склянок. Игровыми пробками были только те, у которых высота была больше, чем ширина.

Откуда их брали? Главными месторождениями пробок были помойки и газоны под многоэтажными домами (ведь, как и сейчас, тогда свердловчане не очень отличались экологическим сознанием и частенько выкидывали мелкий мусор в окно). Обычно после школы, пацаны, в группах по двое-трое возвращались домой, и сканировали придорожные газоны в поисках бутылок с навинченными пробками. Первый заметивший трофей, громко докладывал: «Бутылек с дамкой! Мой!». Это был сакраментальный возглас, с которого начинались частнособственнические отношения. После, он неторопливо подходил к находке и забирал ее. Иногда эта неторопливость была показной и излишне неспешной. Так растягивалось удовольствие от мысли, что ты нашел «что-то», а другие уже взять это «что-то» не могут. Ибо - застолбил.

Некоторые бесстрашные головы не брезговали нырять в поисках пробок в контейнеры помоек. Сейчас, когда расплодилось немало бомжей, этим никого не удивить. Но – зуб даю - в 80-х годах в помойках рылись только весьма благополучные детки. Не в поисках средств к существованию – нет! В поисках встречи с прекрасным. С чем-то таким, чего ни у кого нет. И помоечные трофеи иногда впечатляли – например, один мой знакомый, нашел в контейнере пачку старинных бумажных денег времен Николая 2-го. Впрочем, признаюсь, автор этих строк к помоечным поискам был непричастен. Как-то все равно брезговал.

Еще одним месторождением пробок были мамины духи и прочие бутылочки. Но здесь выпросить изделие было сложно – снять пробку разрешалось лишь в случае почти пустой бутылочки какой-нибудь «Красной Москвы». И, наконец, пробку можно было выиграть в честном ристалище. Были мастера, которые могли похвастаться огромными мешками с самыми разнообразными пробками.

Игра проходила следующим образом. Обычно играющих было двое. Каждый выбирал пробку из своего запаса. Затем, наклонившись к полу (играть можно было только на твердой поверхности), зажимал стенки пробки между указательным пальцем левой и большим пальцем правой руки. Так пальцы словно охватывали пробку по периметру. Затем приблизив пробку донышком к земле, игрок резко раздвигал руки в стороны и закручивал пробку как волчок. Пока она крутилось, надо было быстро выпрямиться и поставить на вращающуюся пробку подошву ботинка. Главным условием было, чтобы остановившаяся пробка стояла – либо донцем вверх, либо донцем вниз. Гораздо хуже, если пробка оказывалась лежащей. После этого, игрок поставивший пробку вертикально, имел право несколькими ударами сбить пробку противника. Удары наносились своей пробкой; для этого играющий вновь ставил ногу на свою пробку, и резко катал ее в сторону чужой. Количество ударов зависело от редкости пробки. Чем реже в природе встречалась пробка, тем более высоким было число ее ударов. Если игрок сбивал пробку противника, то он ее выигрывал и забирал себе. Конечно, если пробки ставили оба игрока, удары они наносили по переменке. Кто кого собьет. Если никто никого сбить не смог, значит игра заканчивалась вничью, и игроки забирали свои пробки обратно. Надо сказать, что эта забава была распространена не во всех школах города; мои современники из других школ, иногда просто пожимают плечами, когда я спрашиваю их о ней. Но там, где она была – было все – азарт, удача, споры и драки, и, конечно, огромные пробочные состояния, наживавшиеся профи-игроками,

Самое потрясающее в этой истории – это особая иерархия пробок и их названия. Советская парфюмерная и медицинская промышленность была, как известно, плановой. Поэтому перечень медицинской и парфюмерной продукции, как и тара для нее были ограничены. Конечно, не отличались разнообразием и пробки. Всего, таким образом, игровых пробок насчитывалось чуть больше десятка. Заметно стоимость пробки повышал ее цвет. Пробки редких цветов стоили дороже, чем такие же, но распространенных расцветок. Самыми дорогими были позолоченные или посеребренные пробки. Да, подчеркну, что дороговизна пробок не измерялась деньгами, а только количеством "выстрелов" или "ударов"! Деньги у нас были - какая-то мелочь, но друг другу мы ничего не продавали и не покупали. Максимум - менялись игрушками или теми же пробками. Как эквивалент деньги существовали в паралелльном мире взрослых, обычно мы покупали на эти копейки - соки в гастрономах, булочки в хлебных, марки в киосках Союзпечати.

Итак, самыми дешевыми и малоценными были «Крыса» и «Офицерчик». Это пробки от туб с зубной пастой или от крема. Обычно они делались из прозрачного полиэтилена, были мягкими, легкими и плохо ставились «на попа». Зато были самыми распространенными. Отличие крысы от офицерчика было в отсутствии «пики» - штырька внутри пробки для прокола запаянной тубы. У Офицерчика пика была. На фото - слева "Офицерчик", справа "Крыса". Сейчас они практически не изменились, лишь насечка стала более грубой.

Близко к "Крысе" и "Офицерчику" по стоимости был - «Слоник» пробка с вытянутым донцем от глазных и назальных мазей. Из-за этого хобота, играть "Слоником" было очень тяжело. Кстати, этот слоник на фото - современный. Советские были уже и имели округлый носик.

Излюбленными основными «боевыми» пробками были:

1. «Генеральчик.» Пробка от ординарных одеколонов, чуть сужающаяся к верху, с гладким пояском внизу и насечкой по основной части корпуса. Делалась также из полиэтилена, причем бытовала разных цветов. Самые распространенные – красный и синий. Донышко пробки было гладким, но иногда могло иметь концентрические круги – такой «Генеральчик» назывался королевским и стоил дороже. Диаметр пробки составлял примерно 15 мм. Впрочем, были и маленькие генеральчики – от пузырьков с духами. Они обычно были бесцветными. Генеральчики очень хорошо вставали после закрутки.

2. «Дамка.» Та самая, которая навеяла мне этот рассказ. Цилиндрическая гладкая с мелкой насечкой по верхнему краю. Делалась из белой твердой пластмассы. Других цветов «Дамки» я не припомню. Выпускалась в двух размерах.

3. «Фестивалька.» На мой взгляд, самое потрясающее название. Откуда оно взялось?! Остается только гадать. Пробка, чаще встречавшаяся на медицинских пузырьках. Тоже делалась, как и дамка из твердой пластмассы, чуть сужалась кверху, имела немного выпуклое донышко и гладкий поясок у горлышка. Самым заметным элементом «Фестивальки» были ребрышки на стенках пробки, сгруппированные по три. Фестивальки могли быть двух размеров – крупные (от одеколонов) и малые (например, от йода). Цвета фестивалек были очень разнообразные – белые, синие, красные, черные, желтые.

4. «Трактор.» Грубоватая, большая строго цилиндрическая пробка с мелкой насечкой по стенкам. Чаще делалась из черного полиэтилена, но были и бесцветные. Встречались на одеколонах, косметических составах.

У моего друга даже сохранился вот такой вариант трактора – позолоченный. Вероятно, цены не малой.

5. «Ванька-встанька.» Пробка не всеми признававшаяся игровой. Встречалась на аптечных пузырьках от всяких настоек. Делалась из бесцветного полиэтилена. По форме имела вид усеченного конуса, состоявшего из двух диаметров – более узкого верхнего, и значительно расширяющегося, нижнего. Потому поставить ее можно было легко. Что не всегда приветствовалось.

6. «Робот». Эта пробка-кнопка бралась от аэрозолей, именно на нее нужно было давить, чтобы получить аэрозольную струю. Обычно маленькая цилиндрическая из бесцветного полиэтилена с кругленьким окошечком с отверстием для струи сбоку. Для того, чтобы ей играть нужно было бритвой отрезать хоботок, которым пробка вставлялась в аэрозольный баллон.

7. Еще пара пробок, названий которых не могу вспомнить. Граненая и гладкая, с полукруглыми ребрышками внизу.

Самые дорогие пробки были уже не на одеколонах, а от духов. Часто встречались позолоченные, разных размеров.

1. «Колобок.» Шаровидная пробка с зубчатым пояском «по экватору». Колобок, как правило, прекрасно вставал «На попа» и прекрасно катился. Колобки были маленькие и крупные.

2. «Королек.» Малая пробка из твердой пластмассы имела расширяющийся верх, отдаленно напоминающий корону. Встречалась самых разных цветов, но гораздо реже, чем пробки второй группы. Прекрасно принимала вертикальное положение из-за своей конической формы и смещенного к одному из концов центра тяжести.

3. «Ангел.» Гладкая цилиндрическая тяжелая пробка, состоявшая из полиэтиленовой резбы, вставленной в штампованный из латуни колпачок. В руке создавала приятную металлическую тяжесть. Крупные "Ангелы" попадались очень редко.

4. «Падишах». Самая дорогая пробка из всех игровых. От какой-то запредельной по стоимости туалетной воды. Стоила целое пробочное состояние. Напоминала по форме королька – ее донышко на изящной ножке тоже расширялось в виде вороночки с выпуклым полушарием внутри, но сама пробка была значительно больше и значительно выше королька. Мало того, что пробка совсем нечасто встречалась, так еще и прекрасно вставала при игре и имела максимальное число ударов. Уже не помню сколько. В жизни я видел ее всего раза три-четыре. И сейчас в интернете даже фото не нашел.

Среди названий могу вспомнить еще пробку «лягушку» - это была неигровая широкая пробка от бутылок с жидкими бальзамами и кремами. Обычно встречалась часто, самых разных цветов. Имела гладкое донышко и стенки с выпуклыми ребрами.

Любопытно, что в школьных апокрифах упоминалась еще более редкая пробка - «Бог». В преданиях она вставала всегда из любого положения. Но, похоже, ни вида ее, ни описания никто точно дать не мог.


Казаки-разбойники

Эдакая жгучая "смесь" пряток и салок.
Для игры нужно было собрать достаточно большую компанию (не меньше 6 человек, лучше гораздо больше). Дальше все по считалочке или договоренности делимся на две команды ("казаки" - их может быть чуть меньше, и "разбойники"), желательно выбрать заодно и атаманов. Все вместе договариваемся, в пределах какой площади можно прятаться и играть (двор, два двора, пара подъездов или вся улица). "Разбойники" совещаются и загадывают секретное слово (пароль-фразу).
Дальше "казаки" отходят в сторонку (так чтобы не видеть "разбойников" и их передвижения) - в идеале спрятаться в подъезде или за углом дома.
Разбойники в это время рисовали мелом на асфальте круг (обозначая "начало движения") и дальше от него стрелочки по направлению своего движения.
Рисовать стрелочки можно было на асфальте, на стенах дома, на бордюрах, на деревьях, на скамейках, и куда еще руки дотянутся )) Как правило, сначала бежали и рисовали стрелочки все вместе, и в конце разбегались по разным закоулкам. Чем быстрей бежишь и рисуешь - тем больше шансов спрятаться так, чтобы не нашли. Для того чтобы запутать и усложнить игру "казакам", стрелочки ставились сразу в нескольких направлениях, еще "обманные" стрелки, стрелки на достаточно больших расстояниях или мелкие в слабозаметном месте. Время на прятанье "разбойников" оговаривалось заранее, но обычно было не меньше 15-20 минут ("казаки" в это время развлекали себя другими играми и искали и обустраивали "темницу", куда приводили потом пойманных разбойников). Темницу тоже надо было обустроить - начертить или указать палками-камнями четкие границы, попытаться защитить ее максимально от посторонних глаз. При этом нельзя было ее устраивать в совершенно замкнутом укромном помещении - терялся весь "смак" игры.
А после - самое интересное. "Казаки" искали "разбойников", ориентируясь на нарисованные стрелочки (часть из них заводила в тупик). Когда "разбойника" находили, его нужно было для начала поймать (запятнать) - он имел право убегать от казаков. Если его запятнали, брали за рукав (или руку) - он уже не имел права сопротивляться, и вели к "темнице". Если по дороге по любым причинам казак выпустил руку разбойника - он считался свободным и мог убегать снова. Приведя одного пойманного разбойника в темницу, казак оставался его там сторожить. Разбойника можно было "пытать" (самый распространенный вид пыток - щекотка, вовсю использовались кидание насекомых в девчонок или выкручивание рук (в т.ч. "крапивница" мальчишкам). А уж если под рукой оказывалась настоящая крапива..... Остальные в это время шли дальше искать. "Казаки" считались победителями, если они выведывали пароль, либо если отыскивали и доставляли в "тюрьму" всех разбойников.
Разбойники могли выручать друг друга - например, "нападать" на темницу, хватать охранника, и пока они его держат, пленные могли разбегаться. Казак, конечно, тут же звал на помощь (не всегда это ему удавалось, предусмотрительные разбойники старались вовремя прикрыть ему рот).


Резиночка

Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок и даже изредка у мальчишек, как резиночка. Прыгали день напролет в любом удобном и не очень месте - школьные коридоры во время переменок, площадки во дворе, любой более-менее ровный участок земли, асфальта, квартиры.
Конечно, большой проблемой было достать эту самую заветную резиночку - в магазине не так-то просто было ее найти. Поэтому были и "ветеранские" резиночки - жутко растянутые или все в узелках, и резиночки, полностью связанные из разных кусочков-остатков... И конечно весь двор мечтал о новой длинной резинке. Если кто-то становился счастливым обладателем таковой - во дворе не было отбоя от желающих прыгать.
Для игры нужно 3-4 участника и та самая резиночка длиной не меньше 4 метров.
Можно было играть и вдвоем и даже одному (в этом случае резинка обычно разрезалась и одним или двумя из участников, держащих резиночку, становилось дерево или столб). Можно было играть и компанией больше 4 человек, но в таком случае кому-то придется ждать.
Правила игры в резиночку:
Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) - по очереди на всех уровнях. У нас обычно каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня - так игра была разнообразнее. Иногда прыгалось по-другому - все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменялись (об этом напишу ниже).

Если игра идет втроем: как только прыгающий ошибается (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) - он становится "в резиночку", и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится "в резиночку"). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.

Уровни игры в резиночку:

- первые - когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих
- вторые - резиночка на уровне колен
- третьи - резинка на уровне бедер ("под попой")
- четвертые - резинка на уровне пояса
- пятые - резинка на уровне груди
- шестые - резинка на уровне шеи
- и даже седьмые - резинка держалась руками на уровне ушей.

Список выполняемых упражнений:
При кажущейся простоте этих движений, их сложно выполнять на второй, а тем более на третьей позиции.

Простые
Прыгаем: ноги с двух сторон от одной резиночки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резиночки

Бегунчики (пешеходы, рельсы)
Подпрыгиваем, наступаем одновременно - по одной ноге на одну "резиночку", подпрыгиваем, меняем ноги местами - так 4 раза (можно приговаривать "пе-ше-хо-ды"), выпрыгиваем с другой стороны резиночки

Ступеньки
Прыгаем двумя ногами (вместе) - подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны

Бантик
Правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны

Конфета (конвертик)
Прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпгрыгиваем из резинки

Кораблик
Начинаем как в конвертике - запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались "снаружи" резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки

Платочек
Цепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 1800, не отпуская резиночку, дальше прыгаем - освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от первой резиночки.


Пекарь

"Пекарь"

Играть лучше в теплое время года в ограниченном, но достаточно широком коридоре (только не на проезжей части!). Для игры потребуется одна пустая консервная банка, один кусок мела или кирпича, палки длиною около 80 см для каждого игрока.

Подготовка игровой территории. На расстоянии 40 - см друг от друга нужно нарисовать семь полос. Каждая полоса помечается буквами: С -солдат, Л -лейтенант, К - капитан, Г - генерал, М - маршал, П - принц, К - король. Примерно на расстоянии 3 м от последней "королевской" полосы посередине игрового поля рисуют круг диаметром 30 см, куда устанавливается консервная банка.

Выбор пекаря. Все игроки становятся за дальней "солдатской" чертой, один конец палки держат в руках, другой устанавливают на носок. Задача - размахнувшись ногой, толкнуть палку как можно дальше. Тот, чья палка окажется ближе всех, будет пекарем.

1 этап. Сначала все игроки по очереди бросают палки от дальней черты, стараясь сбить банку. Тот, кому это удается, переходит в следующее звание. В следующий раз он будет кидать палку с более близкого расстояния. Пекарь пока стоит в стороне и, если нужно, поправляет сбитые банки.

2 этап. Итак, все палки брошены. Территория пекаря начинается за последней "королевской" чертой. Игроки в безопасности (их нельзя осалить), пока они не пересекают эту черту.

Задача игроков. Подобрать свою палку и сбить банку. Банка считается сбитой, когда полностью покидает круг.

Задача пекаря. Дотронуться до игрока, успевшего пересечь последнюю черту, и сбить банку, крикнув его имя - имя нового пекаря.

Пекарь не меняется, если банку удается сбить кому-то из игроков.

Игра становится интереснее, когда кто-то из игроков достигает маршальского звания - его нельзя осалить на поле, пока он не взял в руки палку.

Если игрок становится пекарем, он теряет все звания. В следующий раз ему придется двигаться по иерархической лестнице сначала.

Если ваша палка упала крестом с другой палкой, то вы можете взять этот "крест" и вернуться за линию. При этом пекарь не может вас осалить, но вам нельзя размыкать палки. Если палки разомкнулись, то вы теряете защиту от пекаря.

Примечания
1. Банка считается сбитой, если верхняя банка коснулась земли.
2. Можно использовать одну банку и ставить её на кирпич. Это усложнит процесс сбивания.
3. Также для перехода от звания к званию можно установить количество сбиваний отличных от 1.


Правила игр взяты с kis-brys.ru, labraz.ru, википедия
Спасибо сказали serg12, Виталий Выживальщик, Vladimir

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 8 мес. назад 8 года 8 мес. назад от Виталий Выживальщик.
Виталий Выживальщик
Модератор
Модератор
Сообщений: 5351
Репутация: 106
Больше
Автор темы
ИГРЫ: развлечения после БП... #6
Спасибо сказали serg12

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.