Осторожно: банковские мошенники...

7 года 8 мес. назад
Виталий Выживальщик
Модератор
Модератор
Сообщений: 5351
Репутация: 106
Больше
Автор темы
Осторожно: банковские мошенники... #1

Карточный крючок



Как обещал, рассказываю о механизме изъятия банками денег у населения через так называемые "кредитные карты". Этот механизм прост, организован он таким образом, что жертвы кредитных карт обычно даже не понимают, каким именно образом из них тянут деньги. Кредитоголики сознают, что ежемесячно платят банку весьма существенную дань, но в упор не замечают крючка, на котором банк их держит.

Разберём конкретные цифры на примере менеджера Пети Клюшкина.

Петя зарабатывает 30 тысяч рублей в месяц. При этом у него есть несколько кредитных карт на общую сумму в 100 тысяч рублей. За обслуживание карт Петя платит банкам примерно 36 тысяч рублей в год: или 3 тысячи рублей в месяц. Сумма совершенно непомерная: 36% годовых. И Петя понимает, что это много, но ничего поделать с этим не может. Вместо того, чтобы закрыть карты, Петя постоянно затаривается в магазинах разной ненужной ему дорогостоящей потрелюбской дрянью.
Почему так происходит?

А вот поставьте себя на место Пети. У него, как и у большинства людей, есть разные привычные расходы. Квартплата, еда, вредные привычки. Петя вполне адекватный раб капитализма — живёт по средствам и не совершает безумств. Ужаться на 3 тысячи рублей и отдавать банку процент Петя вполне бы смог.

Однако тут в дело вступает тот самый волшебный крючок, на котором Петю держат банки. Этот крючок называется "минимальный платёж" — часть долга, которую непременно надо закрыть, чтобы не попасть на штрафные санкции. Как правило, этот платёж составляет 10% от общей суммы долга. То есть, в случае Пети, 10 тысяч рублей.

Так вот. Выплачивать минимальный платёж Петя не способен: ему придётся для этого ужаться слишком уж сильно. Но и не выплачивать минимальный платёж тоже нельзя: неплательщиков наказывает банк. И Пете остаётся только одно: перекредитовываться.

Петя получает зарплату и честно кладёт на карточки минимальный платёж в размере 10 тысяч рублей. А потом тратит эти деньги с карточки на разные нужные и ненужные покупки: так как затянуть пояс и голодать слишком психологически сложно для него. Вот и вся банковская хитрость — такая простая и прозрачная, что даже не воспринимается как обман.

Обратите внимание на существенную разницу с более лёгким наркотиком, с потребительским кредитом. Если бы Петя взял в кредит, скажем, плазму, Петя исправно гасил бы его фиксированными суммами из месяца в месяц, пока не разделался бы с кредитом под корень.

А вот с кредитками так не получается: из-за некомфортного минимального платежа Петя вынужден жить в крайне невыгодном для него цикле: ежемесячно гасить часть кредита, а потом выбирать его обратно. Гасить и выбирать. Гасить и выбирать… К пенсии банк вытянет с Пети сумму, сравнимую со стоимостью квартиры. А Петя получит взамен сомнительное удовольствие потратить в молодости 100 тысяч рублей, а потом всю оставшуюся жизнь их перекредитовывать…

Возможно, вы замечали, что ваши сидящие на кредитной игле товарищи регулярно говорят: "давай я заплачу карточкой, а ты мне свою долю отдашь наличными" (кстати - однажды и сам столкнулся с таким случаем...). Как правило, дело тут именно в минимальном платеже — эти бедняги уже внесли минимальный платёж, и теперь им надо выбрать кредит обратно, чтобы свести концы с концами.

Казалось бы, зачем такие хитрости? Почему они не могут просто подойти к банкомату и снять оттуда нужную им сумму?

Да потому что банки не так глупы. Если позволить Пете получать наличные без процентов, он не будет перекредитовываться на грабительских условиях кредитных карт. Петя будет просто каждый месяц класть 10 тысяч на карту, потом немедленно снимать 7 тысяч наличными, а потом потихоньку гасить кредит на сэкономленные деньги.

Поэтому в большей части банков за снятие денег с кредиток вас покарают жесточайшей комиссией: которая может иногда доходить чуть ли не до 10% с получаемой суммы. С дебетных же карт снимать можно хоть до посинения: комиссия за снятие собственных средств обычно равна нулю.

Хорошо, скажете вы, но где же тут крючок? Неужели это так сложно — несколько месяцев не тратить деньги на разную ерунду? Почему Петя не может поднатужиться и всё же закрыть как-нибудь кредитные карты, чтобы вырваться из цепких лап банка?

По той же причине, по которой люди не могут отказаться от мусорной еды, малоподвижного образа жизни и сжигания свободного времени в интернете. Потому что дух силён, а плоть слаба, и соблазняют нас самые крутые профессионалы своего дела. В игровых автоматах, кстати, тоже всё всем понятно: не играй, и не будешь проигрывать. Однако люди таки в них играют…

Конечно, по-хорошему, государство должно было бы запретить кредитные карты как класс. Это отъём денег у населения в чистом виде, никакой пользы экономике он не приносит. Разные же уловки типа "бесплатный период в 60 дней" — это аналог подарочной пригорошни фишек в казино. Начать играть и не подсесть на кредитную иглу получается далеко не у всех. Но, увы, общество пока не считает кредитные карты чем-то плохим — как не считало оно относительно недавно чем-то плохим, например, табак и алкоголь.

В качестве подведения итога отмечу, что самое сложное в кредитных картах — это признание наличия проблемы. Если больной признаёт, что кредитные карты являются безусловным грабежом, и что избавляться от них надо незамедлительно, найти конкретный способ решения вопроса уже проще.

Можно взять один большой потребительский кредит, закрыть на него все кредитные карты и спокойно выплачивать два-три года куда как меньший процент. Можно отказаться от отпуска, продать автомобиль или ещё как-нибудь насобирать нужную на расчёт с вымогателями сумму. Наконец, можно выложить кредитки из кошелька, и брать их с собой только в день зарплаты — чтобы погасить очередную порцию долга.

Главное, надо понимать, что за последние пару веков ростовщики если и изменились, то разве что в худшую сторону. Слово "сотрудничество" они понимают однозначно: как процесс перекачивания денег из вашего в их карман.

Олег Макаренко (c)

Спасибо сказали Vladimir, Владимир

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

7 года 5 мес. назад
Виталий Выживальщик
Модератор
Модератор
Сообщений: 5351
Репутация: 106
Больше
Автор темы
Осторожно: банковские мошенники... #2
Как дети финансовую систему по полочкам разложили. Народный баян



Задала училка по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить.

Ну а чо – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель государства. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.

Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.

И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.

‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.

Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.

‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.

‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!

«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.

‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?

В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.

Грянул спасительный звонок. (с)
Спасибо сказали Vladimir

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.