СИСТЕМА НАИЛЯ АХМАДУ 1.Требование к ножу для метания. Свой первый нож для метания китайского производителя я купил за сумму эквивалентную 7 долларам в ларьке возле метро и по дороге домой решил его опробовать в закоулке близлежащего парка. При первой попытке воткнуть в дерево нож отлетел прямо назад в меня. С третей попытки бросая уже не столь интенсивно я воткнул нож с полутора метров. В клен он вошел на 2 сантиметра. Когда я попытался вдавить его вручную, то смог воткнуть его в дерево только на несколько миллиметров. В чем состоит причина высокого поражающего действия ножа? 1.1 Эффект стрелы. Молотком плашмя невозможно забить гвоздь.
Молоток забивает длиной. Более подробно на примере стрелы которая попадает в цель. Поражающее действие стрелы кроме очевидно скорости и веса олределяется ее длиной и идеальностью цилиндрической формы. При попадани в цель стрела отдает энергию мишени (как и молоток плашмя). Но от удара по ее древку начинает распространяться волна сжатия (направление показывает большая стрелка) которая отразившись от конца древка движется назад к острию (направление показывает маленькая стрелка). Волна достигнув острия отдает энергию мишени обеспечивая таким образом боле длительную во времени передачу энергию мишени. За более длительное время стрела, копье, нож для метания проникает более глубоко в мишень.. 1.2 При какой форме ножа его поражающее действие сильнее? Сначала "неудачные" формы. Нож с дырками на рукоятке- типа намотал туда шеур и режь колбасу при случае. Волна сжатия отражается от дырок и нож "работает" своей частью (показано синим). Кстати, шнур, изолента намотанная на ручку ножа должна по идее "гасить" колебания в ноже и по-видимому ухудшать его качесва. Аналогичная ситуация с ножом у которого замысловатые выступы от которых волна возмущения отражается. Нож встряет в мишень не с полной эфективностью.
Неплохая форма ножа без лишних деталей и спрямой стороной, что существенно при технике безоборотного метания. Все сказаное здесь относится к относительно легким ножам (длина 20 см, толщина 3-4 мм). Тенденция использования техники циркового (оборотного) метания ножа приводит к тому что стараются использовать ножи потяжелее и подлиннее (25-30 см, толщина 6-8м). За счет веса такой тесак встрянет в любом случае - за формой можно и не очень следить. 2.Техника безоборотного метания. Простой анализ ситуации со спортивным метанием ножа в странах СНГ показывает, что с одной стороны на 95% спортсмены используют цирковую (оборотную) технику метания и на 5% существует новодел безоборотного метания при котором нож зажимается перпендикулярно ладони пальцами и метается. Последняя метода не рассказывается в деталях нигде. Возникает ситуация когда все понимают, что "безоборотка" конечно же лучше но она идет у очень немногих и поэтому, что поделаешь приходится метать с оборотами. Я наблюдал показательные выступления мастеров оборотного метания и не мог отделаться от ощущения, что даже у них основной вопрос - встрянет-не встрянет. Сначала мастер бросает нож и тот не втыкается или втыкается под углом. Спортсмен делает полшага-треть шага вперед-назад и стараясь бросать точно так же бросает второй нож который как правило уже хорошо поражает цель так как дистанция откоректирована. Бросать стараются без лишних усилий чтобы контролировать вращение. Отсюда и тенденция к тяжелым и длинным тесакам. С точки зрения улучшения криминогеной ситуации понятно, что оборотное метание на улице особо не используешь- сейчас ходить подпоясанным мечами-кинджалами как то не принято. Да и просить злую собаку в которую ты хочешь воткнуть нож постоять возле вон того кустика до которого ровно 3 метра пару секундочек бесполезно... Для стран где еще 20 лет назад садили за владение джиу-джитсу это аргумент. С другой стороны нож это древне оружие с веками отработаными приемами его владения и в конце-концов правда все равно всплывет. По некоторым признакам можно сказать что Ахмаду (Наиль) приобрел свое мастерство где-то в Азии где все видимо с этим попроще. Вот его ролики с детальным разъяснением его техники. Хочется заочно поблагодарить его за этот мастер-класс. От наших фединокимов такого точно бесплатно не дождешся. скачать как видеофайл *.avi, экран 854х480, размер 100МБ http://narod.ru/disk/21331816001/1_2_3.avi.html или с более стандартными размерами экрана 640х360 размер 150МБ http://narod.ru/disk/21361689001/video123.avi.html Итак, что я лично могу добавить по поводу техники Ахмаду? Степень овладения безоборотной техникой метания выражается количеством метров с которых ты втыкаешь нож не задумываясь. В этом отличие даной методики от "оборотки". Идеальный мастер клинка бросая нож с нулевой скоростью вращения втыкнет нож с любого растояния- нож летит не вращаясь. Я же бросаю с небольшим вращением, которое тем больше чем хуже моя техника. На каком-то растоянии это незаметно, но начиная с какой-то дистанции клинок не втыкается. Поскольку тренера под рукой нет- приходится обращаться к все тем же роликам Ахмаду чтобы уловить ошибки. Через неделю тренировок я еле втыкал нож с двух метров, а еще через неделю с этих же двух метров пытался ножом убить муравьев ползающих по стволу дерева. Т.е. учишся уверенно втыкать нож с какого-то расстояния отступаешь- если не получается смотришь ролик пытаясь найти свою ошибку. Некоторые типичные проблемы: 2.1. НОЖ НЕ БРОСАЕТСЯ ОН ВЫЛЕТАЕТ САМ Собственно идея очевидна. Попробуйте бросить камень в цель- промажете а может и попадете. При броске ножа- задача в два раза сложнее- надо еще и контролировать скорость и направление вращения или невращения ножа. Человек это сделать не в состоянии он не робокоп. При технике безоборотного метания я контролирую положение рук а нож вылетает с руки под действием центробежной силы. На рисунках все понятно. На верхнем кольцо слетает с палки, при этом палка служит направляющей. При броске ножа роль палки играют ладонь-указательный палец (палец увеличивает длину направляющей). В финальной фазе броска палец указывает в направлении куда летит нож (пунктирные линии на рисунке).Когда бросаеш то чувствуеш как нож скользит вдоль пальца. 2.2. Проблема фиксации (контроля) правого локтя при броске. Идея здесь прозрачная- локоть это условная точка вокруг которой вращается рука с ножом чтобы на нож действовала центробежная сила. В финальной фазе броска локоть должен оставаться на месте. На видео видно, что Ахмаду постоянно контролирует его высоту левой рукой. Кромe высоты надо контролировать его положение перед грудью- он не должен сдвигаться вправо. Представьте, что в финальной фазе броска вы вплотную прижимаетесь правым плечом к стенке пытаясь бросить нож вдоль ее. Если локоть пойдет вправо- ударится об стенку. Откуда возникает проблема локтя? Каждый из нас бpосал начиная с детства что-то и отлично знает как это надо делать. Это на уровне мышечной памяти. Техника безоборотного метания построена на другом принципе и подсознательно кажется, что она неправильная. Например, мне казалось, что начиная метров с трех я таким методом даже нож не доброшу. Подсознательно пытаешся усилить бросок- локоть уходит вправо-вверх - нож не втыкается. 2.3 Движение кистью. Показано на рисунке. Смысл движения заставить нож вылететь в нужный момент за счет дополнительной центробежной силы вызванной вращением кисти. Линии показывают направления кисти-ножа и руки. Ахмаду в ролике акцентирует внимание на этом движении, у него оно очень быстрое- в момент броска кисть отводится назад а затем вперед (как на рисунке)
видео мастера |