Slide backgroundНа главную страницу
Размер шрифта: +
8 минут на чтение (слов - 1542)

Первая помощь для чайников.

Привет, камрады!

Решил вот отметиться в блоге. Затронем немаловажную тему оказания первой помощи пострадавшим от различных причин, коих при БП может быть множество и великое разнообразие. За основу возьмём стандарт реанимации для не-медиков на момент 12.10.2007 (Нормативы Совета Европы по Вопросам Реанимации) плюс практические навыки медиков. Помогать нам будет сайт feldsher.ru. Цель статьи - описать стандарт реанимации максимально коротко и доступно. Ну-с, приступим по пунктам.

1. Необходимо убедиться в своей безопасности - искрящие высоковольтные провода, льющийся из баков авто бензин, осыпающийся берег, качающиеся на армртуре куски бетона и т.п. Постарайтесь предотвратить угрозу как себе, пострадавшему, так и окружающим, ну например включите аварийную сигнализацию, поставьте аварийный знак на дороге и т.п.

2.Если человек потерял сознание, ну или выглядит таковым, выясните немедля, можно ли его разбудить, говоря с ним, реагирует ли он на звуки, легонько потрясите его за плечи (Фраза:"Что лежите? Что случилось?"), но без фанатизма.

3. Если человек продолжает демонстрировать безразличие к окружающей обстановке, никак не реагируя на ваши действия, зовите на помощь, попросите вызвать медиков или спасателей. Если никого поблизости нет - звоните самостоятельно (если есть такая возможность). Спокойно расскажите, что случилось, подробно отвечайте на вопросы диспетчера (грубить и хамить диспетчеру не следует - нарвётесь на неприятности, кроме того, от диспетчера в данной ситуации зависит жизнь пострадавшего).

3.1.Если человек открывает глаза, шевелится - в-общем, реагирует на ваши действия так или иначе, но выглядит явно беспомощным или тяжело больным, и если в течение короткого времени его состояние не улучшается - вызывайте "скорую помощь". Ну или попросите кого-нибудь это сделать. Даже если вам кажется, что пострадавший пьян.

Помните: КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя давать пострадавшему какие-либо таблетки и что-либо вставлять в рот! Остановите людей, которые хотят это сделать!  Были случаи, с весьма печальным исходом...

4. Откройте дыхательные пути и проверьте дыхание. Делается это так: голова должна быть слегка (слегка!) запрокинута назад, нижняя челюсть открывается и выдвигается вперёд. После чего нагибаемся над пострадавшим и слушаем - дышит ли он (она?оно?), чувтвуется ли его дыхание на щеке. Одновременно смотрим на грудную клетку: есть ли дыхательные движения? Не лишено смысла применение зеркальца, подносимого ко рту пострадавшего.

5. Заглянем пострадавшему в рот - не утаил ли он от вас чего интересного? Например, слитков золота.)))))) Шутка) Инородные тела, мешающие дыханию, могут быть самыми разнообразными - от рвотных масс и слизи до поломанных зубных протезов и кусков шашлыка. Извлеките их, намотав на указательный и средний пальцы рабочей руки тонкую ткань - носовой платок, бинт или ткань футболки.

Если нормального дыхания нет, начинаем сердечно-лёгочную реанимацию (пульс проверять не надо):

6.Первым следует непрямой массаж сердца: рабочую (ведущую) руку помещаем на грудину (кость, находящаяся посередине грудной клетки, к ней крепятся рёбра спереди) в район нижней её трети, а вторую руку - поверх первой. Как бы нависаем над пострадавшим; руки реаниматора должны быть выпрямлены. В противном случае, вы быстро выдохнетесь. Начинаем делать 30 нажатий на глубину 4-5 см; задействуем при нажатиях не только руки, но и корпус, таким образом экономя силы. Скорость нажатий - примерно 100 раз в минуту.

7. После 30 нажатий открываем вновь дыхательные пути (см.пункт 4), зажмите большим и указательным пальцами нос пострадавшего; плотно прильните к его губам и сделайте 2 вдоха с небольшим интервалом таким образом, чтобы произошло движение грудной клетки пострадавшего. После чего сразу продолжайте делать непрямой массаж сердца.

8.Продолжайте выполнять сердечно-лёгочную реанимацию таким образом, чтобы производить 30 нажатий, затем 2 вдоха поочерёдно. Делайте это до тех пор, пока у пострадавшего не появится самостоятельное дыхание, подоспеет профессиональная помощь , либо пока у вас не иссякнут силы.

А теперь по "мелочам"

А что есть "реанимация"? Ежели по-научному: anima – душа. Reanimatio – дословно, возвращение души. 

Внешний осмотр.
Первое, что у потерпевшего бросается в глаза, - это внешний вид. Неестественное положение тела. Кожа бледная, появляется синюшный оттенок, раньше всего на губах и около носа (так называемый "носогубный треугольник"). Могут посинеть мочки ушей. Быстро осмотрите пациента: слегка потряхивая пострадавшего за плечи, спросите: "что случилось?", дабы убедится, что он не прилег просто поспать. Если добудиться не удалось или человек явно не адекватен, то вызывайте медиков. Ничего не пихайте в рот пострадавшему! Особенно, если он без сознания. Он может задохнуться инородным телом, например, таблеткой. При эпилепсии не нужно ничего вставлять в рот! Это распространенная ошибка. Просто придержите голову так, чтобы она не стукалась об пол. Не фиксируйте! Если это эпилепсия (судороги), подождите 5 минут и, если они не заканчиваются, или все время появляются новые приступы, звоните в скорую помощь. Если же они закончились и больной пришел в себя, звонить никуда не надо. Просто помогите ему, сесть на лавочку, в тень, дайте попить. 

Возвращаясь к проблеме.
После внешнего осмотра, попытки активации пострадавшего и звонков в скорую, проведите более тщательное обследование. Это просто: проверьте дыхание и открытость дыхательных путей. С чего начинать? Пожалуй, с правильного положения тела и головы у лица, которому оказываем помощь. Нужно немедленно уложить пострадавшего на спину, голову запрокинуть назад и подальше. Надавив на нижнюю челюсть, открыть рот и удалить оттуда все лишнее. 

alt
alt

После этого нагнитесь над пострадавшим и послушайте: дышит ли он, чувствуете ли его дыхание на щеке? Одновременно смотрите на грудную клетку: есть ли дыхательные движения? 

Помните, что у пациентов с остановкой сердца (подразумевается фатальная аритмия) могут быть дыхательные движения, хотя кровообращение и остановилось. Поэтому, если пострадавший не дышит, не дышит нормально, а к примеру рывками или дыхание явно неравномерное, "мелкое", то начинайте "качать". Помните, что только нормально дышащего пациента не надо оживлять (реанимировать). Исключений немного: одно из них эпилепсия или другие болезни с судорогами. Если же пациент дышит нормально, положите его на бок, как показано на фотографии ниже. Это исключит то, что он задохнется. И вызовите скорую.

alt
alt

Непрямой массаж сердца
Если дыхания нет или оно очень не ровное, рывками и.т.п., следующим пунктом будет начало непрямого массажа сердца. По новым стандартам для непрофессионалов проверять пульс не нужно, потому что неподготовленному человеку определить его сложно, теряется драгоценное время. Пострадавший должен лежать на ровной твердой поверхности, иначе даже грамотно проведенная реанимация может оказаться неэффективной. Теперь накладываем на грудину свои руки одна на другую, приподняв пальцы. Руки должны располагаться на уровне нижней трети грудины, т.е. выше солнечного сплетения на 2-3 пальца, и быть полностью выпрямлены. Находиться можно с любой стороны от того, кому оказывается помощь. Если вы оказываете помощь вдвоем, то лучше находиться по разные стороны. Например, возле головы - слева, а массаж сердца проводить справа. Давить нужно всем весом своего тела резко и коротко на 4-5 сантиметра. Не пугайтесь, услышав треск ломающихся ребер. Такое иногда случается. Не забывайте, что одновременно с закрытым массажем сердца, необходимо делать исскуственное дыхание. 

Так правильно класть руки

alt

Искуственное дыхание. 
Выдыхать воздух в рот пострадавшего надо предварительно оттянув книзу его нижнюю челюсть и выдвинув ее вперед. Плотно приложив свои губы, выдыхать надо так, чтобы приподнималась грудная клетка пострадавшего. Делать надо два выдоха с интервалом 1-2 секунды. Тактика такая: вдохнув воздух, зажимаете пострадавшему нос и выдуваете воздух в рот. Рот можно прикрыть носовым платком или салфеткой. 

На 30 надавливаний на грудную клетку, нужно делать 2 выдоха. Это относится и к случаям, если вы оказываете помощь в двоем тоже
alt

Повторяйте это циклично. Скорость надавливаний должна быть примерно 100 раз в минуту. 

Прекращение реанимации
Прекращать реанимацию можно только тогда, когда появится самостоятельное дыхание, прибудет профессиональная помощь или у вас не кончатся силы. 

Показателем эффективности реанимации служит восстановление спонтанного (самопроизвольного) дыхания и пульса на центральных артериях (если можете определить). Поэтому периодически останавливайтесь на 5-8 секунд и смотрите: не задышал ли человек сам, не порозовел ли он. Если функции восстановились, все равно не оставляйте человека. Это восстановление может быть временным или нестабильным. 

Сердечно-легочная реанимация детей
У детей применяются немного другие приемы реанимации, чем у взрослых: 
- Воздух надо вдувать осторожнее! 
- Cначала происходит пять (5) начальных выдохов с интервалом в 1 секунду перед тем, как начать нажатие на грудину; 
- Если первый выдох не получается, проверьте: нет ли у него чего-нибудь во рту? НЕ пытайтесь что-либо извлечь вслепую; 
- Если ребенок после первых пяти выдохов не задышал самостоятельно, то начинайте делать также, как у взрослых: 30 
нажатий и 2 выдоха, и только тогда позвоните в скорую помощь; 
- Если ребенок младше 1 года, то выдыхайте в его нос и рот одновременно. Нажатия производите 2 пальцами посередине 
грудины, на глубину 1-2 см. Со скоростью не менее 100 раз в минуту; 
- От 1 года до 8 лет - одной ладонью. Со скоростью не менее 100 раз в минуту, но на глубину 2,5-4 см. Со скоростью не менее 100 раз в минуту; 
- Если ребенок старше 8 лет, то к нему применяется стандарт для взрослых. 

У грудных детей убедитесь, что голова младенца лежит ровно, затем вдувайте воздух движениями своих щек (и обьемом своих щек), следя за тем, чтобы при каждом выдохе воздуха грудная клетка поднималась и опускалась. Будте осторожны с выдохами. Помните, что у детей обьем легких меньше, чем у вас. Не нанесите ему баротравму легких! 

Не бойся!
Бывает так, что неопытному человеку трудно все это проделать. Паника, недостаток опыта, суета зрителей. Непонятно, жив человек или уже нет, пора его "качать" или подождать. Если Вы не можете с уверенностью определить это, то более правильным будет выбор в сторону "качать". Важно предпринять решительные действия. 
Есть фраза из американского пехотного устава: "Даже неправильное решение, приведенное в действие решительно и энергично, лучше, чем сомнения и колебания, из-за которых упущено время". Действуйте по стандарту, приведенному выше. 

 Над статьей работали - wera772, Dr.asist.Raimonds,  m3senja, docent, Alkaxest, Dr.Suvorowww.Использован так же матерьял с http://www.gabr.org

Статья внаглую содрана с сайта http://feldsher.ru/ и отредактирована Вашим Покорным Слугой))) Прошу строго не судить - опыта графоманства не имею)


Местоположение (Карта)

16
Тест. Говядина тушеная Селятино. Сорт высший. МПК ...
Полезное для аптечки

Читайте также:

 

Пользователи, которые участвуют в диалоге

Этот комментарий был свёрнут модератором

Спасибо, Артем.
Продолжай так-же,- что-бы было понятно большинству, малознакомых с медициной... ;-)

Виталий Выживальщик
Этот комментарий был свёрнут модератором

Буду стараться в том же ключе ;-)

Артём Зверев
Этот комментарий был свёрнут модератором

Артём, у меня к вам вопрос, у вас медицинское образование?

Борис 34
Этот комментарий был свёрнут модератором

#3 Борис Журавлёв 22.02.2014 15:46 Артём, у меня к вам вопрос, у вас медицинское образование?
Да, само собой.

Артём Зверев
Этот комментарий был свёрнут модератором

Posted by Артём Зверев:

#3 Борис Журавлёв 22.02.2014 15:46 Артём, у меня к вам вопрос, у вас медицинское образование?
Да, само собой.

Отлично, хоть будет у кого проконсультироваться если что.

Борис 34
Этот комментарий был свёрнут модератором

Всегда пожалуйста и сколько угодно :-) ;-)

Артём Зверев
Этот комментарий был свёрнут модератором

У меня в инструкции написано 2 вдоха и 15 надавливаний если реанимацию проводит 1 человек. 2 вдоха и 5 надавливаний - если двое.

Ильдар
Этот комментарий был свёрнут модератором

Артём, вам бы ещё со спасателями поработать, иначе вот так вот можно свою жизнь угробить. Например искусственное дыхание: человек, которого вы спасаете, может быть заражён опасной для вашего здоровья болезнью; никакие там салфетки на рот от заразы не спасут, а жизнь себе вы можете испортить конкретно. ;-) :ops:

Артем
Этот комментарий был свёрнут модератором

#7 Ильдар 22.02.2014 19:50 У меня в инструкции написано 2 вдоха и 15 надавливаний если реанимацию проводит 1 человек. 2 вдоха и 5 надавливаний - если двое.
Всё верно, лет пять назад так и было. И экзамены я сдавал именно с такими показателями. А вот, всё меняется, соотношение 30 к одному более эффективно для пострадавшего(попаданца).

Артём Зверев
Этот комментарий был свёрнут модератором

#8 Артем 22.02.2014 20:27 Артём, вам бы ещё со спасателями поработать, иначе вот так вот можно свою жизнь угробить. Например искусственное дыхание: человек, которого вы спасаете, может быть заражён опасной для вашего здоровья болезнью; никакие там салфетки на рот от заразы не спасут, а жизнь себе вы можете испортить конкретно. ;-) :ops:
Гляньте, тёзка, пункт первый: там сказано - позаботьтесь о своей безопасности. Во время смертельной эпидемии оповещены будут все, не волнуйтесь. А единичный шанс подцепить смертельную бяку всегда будет.

Артём Зверев
Этот комментарий был свёрнут модератором

От всего на свете не убережёшься никак...

Артём Зверев
Этот комментарий был свёрнут модератором

Posted by Артём Зверев:

всё меняется, соотношение 30 к одному более эффективно для пострадавшего(попаданца).

Был у нас случай на производстве, мужики пострадавшего откачивали, пока врачи в дороге были. И делали это с таким усердием, что бедняге ребра переломали, но мотор завели! ))) Говорят, он потом хорошо проставился :drink:

Ильдар
Этот комментарий был свёрнут модератором

Был у нас случай на производстве, мужики пострадавшего откачивали, пока врачи в дороге были. И делали это с таким усердием, что бедняге ребра переломали, но мотор завели! ))) Говорят, он потом хорошо проставился :drink:
Уи нас это негласный знак качества при СЛР ;-) То есть сломал что-нибудь - значит старался) Я сам и рёбра, и, было дело, грудину ломал.

Артём Зверев
Этот комментарий был свёрнут модератором

Был у нас случай на производстве, мужики пострадавшего откачивали, пока врачи в дороге были. И делали это с таким усердием, что бедняге ребра переломали, но мотор завели! ))) Говорят, он потом хорошо проставился :drink:
Дай Бог ему здоровья долгого! :-)

Артём Зверев
Этот комментарий был свёрнут модератором

Во время учебы нам говорили, что на сегодня есть более эффективный способ: резкий и сильный удар в грудную клетку (ТОЛЬКО один). Бывает, что иногда сердце сразу начинает работать...
Если не получилось - продолжаем, как обычно... ;-)

Виталий Выживальщик
Этот комментарий был свёрнут модератором

#15 Виталий Выживальщик 22.02.2014 22:01 Во время учебы нам говорили, что на сегодня есть более эффективный способ: резкий и сильный удар в грудную клетку (ТОЛЬКО один). Бывает, что иногда сердце сразу начинает работать... Если не получилось - продолжаем, как обычно... ;-)
Неплохой метод, действенный в ряде случаев. Только при асистолии(полной остановке сердца) он бесполезен, поможет прекардиальный удар лишь при фибрилляции. А без кардиомонитора или хоть какого-нибудь аппарата ЭКГ мы не отличим одного от другого - пульс не будет определяться в обоих случаях. Также прекардиальный удар не стоит применять при большом количестве зевак: при опросе полицейскими они укажут на вас, сказав, что...

#15 Виталий Выживальщик 22.02.2014 22:01 Во время учебы нам говорили, что на сегодня есть более эффективный способ: резкий и сильный удар в грудную клетку (ТОЛЬКО один). Бывает, что иногда сердце сразу начинает работать... Если не получилось - продолжаем, как обычно... ;-)
Неплохой метод, действенный в ряде случаев. Только при асистолии(полной остановке сердца) он бесполезен, поможет прекардиальный удар лишь при фибрилляции. А без кардиомонитора или хоть какого-нибудь аппарата ЭКГ мы не отличим одного от другого - пульс не будет определяться в обоих случаях. Также прекардиальный удар не стоит применять при большом количестве зевак: при опросе полицейскими они укажут на вас, сказав, что "вон тот хрен убил пострадавшего ударом в грудь.". Печально и несправедливо, но бывает.

Подробнее...
Артём Зверев
Этот комментарий был свёрнут модератором

Posted by Артём Зверев:

... поможет прекардиальный удар лишь при фибрилляции...

М-да - хоть не помогай... :-?

Виталий Выживальщик
Этот комментарий был свёрнут модератором

Posted by Артём Зверев:

...Я сам и рёбра, и, было дело, грудину ломал.

Опять-же, на занятиях (стараюсь запомнить - дело нужное :-) ) говорили, что при ПРАВИЛЬНОЙ искусственной вентиляции легких межгрудной хрящ ДОЛЖЕН быть сломан. Если этого нет - первую помощь либо оказывали неправильно, либо филонили...

Виталий Выживальщик
Этот комментарий был свёрнут модератором

Posted by Артём Зверев:

#15 Виталий Выживальщик 22.02.2014 22:01 Во время учебы нам говорили, что на сегодня есть более эффективный способ: резкий и сильный удар в грудную клетку (ТОЛЬКО один). Бывает, что иногда сердце сразу начинает работать... Если не получилось - продолжаем, как обычно... ;-)
Неплохой метод, действенный в ряде случаев. Только при асистолии(полной остановке сердца) он бесполезен, поможет прекардиальный удар лишь при фибрилляции. А без кардиомонитора или хоть какого-нибудь аппарата ЭКГ мы не отличим одного от другого - пульс не будет определяться в обоих случаях. Также прекардиальный удар не стоит применять при большом количестве зевак: при опросе полицейскими они...

Posted by Артём Зверев:

#15 Виталий Выживальщик 22.02.2014 22:01 Во время учебы нам говорили, что на сегодня есть более эффективный способ: резкий и сильный удар в грудную клетку (ТОЛЬКО один). Бывает, что иногда сердце сразу начинает работать... Если не получилось - продолжаем, как обычно... ;-)
Неплохой метод, действенный в ряде случаев. Только при асистолии(полной остановке сердца) он бесполезен, поможет прекардиальный удар лишь при фибрилляции. А без кардиомонитора или хоть какого-нибудь аппарата ЭКГ мы не отличим одного от другого - пульс не будет определяться в обоих случаях. Также прекардиальный удар не стоит применять при большом количестве зевак: при опросе полицейскими они укажут на вас, сказав, что "вон тот хрен убил пострадавшего ударом в грудь.". Печально и несправедливо, но бывает.

буду спорить :lol:

Подробнее...
АЛЕКСЕЙ КОНОВАЛОВ
Этот комментарий был свёрнут модератором

Posted by Виталий Выживальщик:

[quote name="Артём Зверев"]...Я сам и рёбра, и, было дело, грудину ломал.

Опять-же, на занятиях (стараюсь запомнить - дело нужное :-) ) говорили, что при ПРАВИЛЬНОЙ искусственной вентиляции легких межгрудной хрящ ДОЛЖЕН быть сломан. Если этого нет - первую помощь либо оказывали неправильно, либо филонили... :D[/quote]
виталь-необязательно уродовать людей-есть способы,тыж смотрел выписки с билетов

АЛЕКСЕЙ КОНОВАЛОВ
Ещё нет комментариев.
Показать другие комментарии

Добавить комментарий

  1. Опубликовать комментарий от имени гостя Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
0
Вложения (0 / 3)
Ваше местоположение: